1-ый ШАГ. О влиянии Св. Духа на обычного человека.
В нас так глубоко проник грех, что порой не замечаем своих грехов. Но на нас, кроме Адамова греха, лежат наследственные грехи всех наших предков да ещё прибавьте к этому наши собственные грехи и Каждый из нас грешник с особым неповторимым набором грехов. И когда нести дальше наши грехи нет сил, человек вопиет к Богу, что он не может жить прежней жизнью. Итак, первый вывод: человек грешит против своего Создателя. И второй, не менее важный вывод: греховная плотская наша природа передается нам по наследству, подобно цвету глаз. Значит, обычный человек грешит против собственного Творца, который следит за ним с момента зачатия. "Прежде нежели Я образовал тебя и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя; пророком для народов поставил тебя" - Иер.1:5.
Напрашивается вопрос: Как именно Господь Бог может узнавать о нас? Каким инструментом Он изучает нас? Ответ один: с помощью Святого Духа. Бог, находясь в небесной Скинии, в Своем Храме, не может дотянуться до каждого из нас. И эту роль выполняет Его Дух Святой. Однажды я прочитал замечательные слова, где автор спрашивает: с кем сравнить нам Святую Троицу. И автор нашел замечательный прообраз в нашей ежедневной жизни. Так, Бога - Отца он уподобил Солнцу, Бога-Сына - лучам Солнца, а Бога- Святого Духа - теплу и милости, исходящей
от Солнца и без которой вообще ничего не было бы на нашей планете. Итак, без Св. Духа вообще невозможно, чтобы человек задумался о Боге.
2-ОЙ ШАГ: ШАГ ПОКАЯНИЯ.
Следующий шаг: это шаг покаяния. Вера, как плод Св. Духа заставляет нас прийти к моменту покаяния. Иоанн Креститель, погружая людей в воду Иордана, говорил им: "покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное".С покаянием тесно связано исповедание грехов: "И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои" - Мат.3:2,6.
3-ИЙ ШАГ: ОЧИЩЕНИЕ ОТ ГРЕХОВ В ВОДЕ.
Еще в эпоху патриархов был известен обряд очищения в воде. "И сказал Иаков дому своему и всем, бывших с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежду" - Быт.35:2. А чтобы аить одежду, обычно люди смывают с тела всю грязь, накопившуюся за время пути. Или вот ещё пример из Танаха:пророк Елисей излечивает сирийского начальника Неемана от проказы - 4Царств.5:10. И, поскольку в древности проказа считалась наказанием за грехи, то излечение язычника Неемана считалось великим чудом даже во времена Иисуса. Интересно, что Нееман был язычником, и это был одним из прообразов Новозаветной Церкви, которая возникнет только после Иисуса Христа. Хотя Нееман и с некоторым недоверием к словам Елисея все же семь раз погружается в воды Иордана и получает долгожданное исцеление. Кто совершил это чудо? Конечно, Святой Дух! Только в Его Святой Воле было можно освободить этого грешника и идолопоклонника от его болезни. Значит, и ОЧИЩЕНИЕ мы получаем, как дар от Святого Духа!
Leon_50,
Israel, Kiryat- Yam
Я мессианский еврей,т.е. еврей, принявший Иисуса Христа в свою жизнь, как Спасителя. e-mail автора:leoo50@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 4400 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.